Конфликт аскетизма и гедонизма в романеСтраница 2
Вполне возможно, что антипод гедониста Грея, аскет Кэмпбэлл, своей одинокой фаустовской жизни отдавал дань не только науке, но и видел в нем средство защиты от таких, как этот его бывший приятель. Возможно, также, что это было искупление греха, которым он, без сомнений, считал свою дружбу с Дорианом. Но спрятаться от Дориана Грея ему не повезло и в своей крепости-лаборатории [1, 19].
Дориан хитростью заманил его к себе домой (хотя Алан давно зарекся не переступать его порога), и больше не выпустил его оттуда, пока тот не спас его – не освободил от трупа, убитого им Бэзила Холлуорда. Не обошлось и без шантажа.
И снова гедонизм одерживает победу.
Но «снова» не значит «всегда». Ярким доказательством этому станет финал романа, в котором – развенчание и гедонистических и эстетических взглядов автора; крах человека, поклоняющегося лишь наслаждению и вседозволенности
Выводы к разделу.
Роман «Портрет Дориана Грея» - наиболее известное и яркое произведение Оскара Уайльда.
В этом разделе, исследуя роман, мы пришли к таким выводам:
1. Роман «Портрет Дориана Грея» вмещает в себе как эстетическое мировоззрение автора, так и развенчание его на примере судьбы главного героя.
2. Остро поставлена в романе проблема соотношения искусства и действительности, здесь писатель идет за провозглашенным в «Замыслах» тезисом: «Жизнь подражает искусству».
3. Кроме названных проблем, особое место занимает конфликт аскетизма и гедонизма – один из центральных в романе. Суть его в том, что сначала мы видим во всем превосходство гедонизма, но финал романа кардинально меняет их позиции. Этим писатель, по сути, отказывается от принципов гедонизма,
Статьи по теме:
Художественный стиль
Язык художественной литературы иногда ошибочно называют литературным языком; некоторые ученые считают его одним из функциональных стилей литературного языка. Однако в действительности для художественной речи характерно то, что здесь могу ...
Критический реализм
Реализм в литературе, искусстве, правдивое объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе исторического развития искусства, реализм принимает конкретные ф ...
Эпилог
"Одно лето в аду" понимали как прелюдию к дальнейшей и не составляющейтему этой статьи уже не литературной жизни Рембо. Высокие социальные замыслыон объективно и не мог, и не умел осуществить. Ему не только не было дановступить в ...