Резюме
Творчество писателей «второго ряда» интересует исследователей литературного процесса в рамках определенной национальной литературы в связи с тем, что позволяет раскрыть тенденции развития литературы, характер взаимовлияния творчества писателей и.т.д.
Избранные для анализа романы Э. Триоле «Розы в кредит», С. де Бовуар «Прелестные картинки», Ж. Перека «Вещи» относятся к так называемой литературе «второго ряда» и в связи с этим нуждаются в изучении.
В предлагаемой работе вышеназванные произведения рассмотрены с точки зрения отражения в них концептов «общества потребления», утвердившегося во Франции с ростом материального благосостояния, преодолением экономических последствий мировой войны, стабилизацией политических отношением, развитием культуры.
В работе использован социологический метод в совокупности с теорией концептов и элементами текстового анализа.
В результате исследования каждого из 3-х романов можно сделать вывод что эти писатели используют разные художественные средства для изображения новых психологических процессов, происходящих в обществе в связи с изменением системы ценностей французов в которой на первый план выдвигается материальное благополучие, связанное с приобретением вещей, но каждый из них (писателей) неизменно критикует «шозизм». В этом смысле эти романы списываются в литературное движение «шозизма», получившее широкое развитие во французской литературе в этот исторический период.
Большинство современных исследователей рассматривающих специфику художественного мира литературного произведения приходят к выводу, что характер оценки явлений действительности автора художественного выражается, в первую очередь, высказывании им своей аксиологической точки зрения (Б.О. Корман). В том случае, если автор художественный воздерживается от высказываний своих оценок в художественном тексте, эти оценки выражаются в структурировании им сюжетно-композиционного уровня, в конечном итоге, - в особенностях жанра (М.М. Бахтин). В целях выявления оценочной позиции автора художественного в тексте вышеуказанных романов рассмотренный конфликт, субъектная сфера автора-повествователя, сюжетно-композиционная структура, хронотоп.
Статьи по теме:
Литература и письменность Великого Новгорода
Даже в древнейший период литературная жизнь не была сосредоточена в одном Киеве. На севере Руси крупнейшим культурным очагом и торгово-ремесленным центром был Великий Новгород, рано, уже вначале XI в., обнаруживший тенденции к обособлению ...
«Анна Каренина»
Бесконечно радостного упоения блаженством бытия уже нет в «Анне Карениной», относящейся к 1873—1876 гг. Есть ещё много отрадного переживания в почти автобиографическом романе Лёвина и Кити, но уже столько горечи в изображении семейной жиз ...
Поэтическая символика романа «Обрыв» как один из способов воплощения
конфликта старого и нового
«Обрыв» Гончарова - один из лучших русских реалистических романов, отобразивших жизнь дореформенной России. - В нем писатель продолжал разрабатывать основную тему своего творчества - тему «борьбы с всероссийским застоем», обломовщиной в р ...