Своеобразие проявления темы на уровне морфологииСтраница 2
Особую роль играет антитеза личного местоимения я (свил) и местоимения она (душа хотела б оттолкнуть). Противопоставление местоимений первого и третьего лица свидетельствует о том, что борьба земного и небесного происходит и в душе лирического героя.
Итак, на морфологическом уровне и в том, и в другом стихотворении антитеза «земное»- «небесное» присутствует, но ярче она выражена в стихотворении 1860 года «Хоть я и свил гнездо в долине». Там нарисовано страстное стремление лирического героя ввысь, драматичное еще и потому, что в душе лирического героя происходит борьба. В стихотворении 1835 года «Над виноградными холмами» показана спокойная мечта лирического героя об идеальном – небесном, а в стихотворении 1860 года – страстный порыв.
Статьи по теме:
Теоретические аспекты исследования произведений Артура Конан Дойля. Понятие художественного образа с точки зрения современных
исследований
В самом общем смысле образ - это чувственное представление определенной идеи. Образами именуются эмпирически воспринимаемые и подлинно чувственные в литературном произведении объекты. С помощью образов писатели обозначают в произведениях ...
Субъективная трактовка М.Ю.Лермонтовым образа французского полководца в
балладе Й.К. Цедлица "Воздушный корабль"
После элегии "Святая Елена" последовал десятилетний перерыв. Вновь образ Наполеона возник в балладе "Воздушный корабль (Из Зейдлица)" - (1840). Подзаголовок указывает на балладу австрийского поэта Й.К.Цедлица "Кор ...
Культура
Лишь в середине 20-го века была четко сформулирована, наряду с поощрением творческого труда и сохранением культурного достояния, третья задача: распространение культуры. Пионером в этом отношении был министр просвещения и изобразительных ...