Вывод. Заключение.
Подводя итог, ещё раз упомяну об отношении Есенина к Родине и революции, а также о том, как отразилось это отношение в стихах поэта. Сергей Александрович в своём «Сорокоусте» (1920 г.) показывает читателю паровоз – огромный, железный, бездушный, ничего не видящий – и маленького жеребёнка, который пытается бежать за паровозом.
Паровоз символизирует собой революцию, перемены, прогресс. А жеребёнок – символ «Руси уходящей». Конечно же, жеребеночку никогда не догнать железной машины, которая с невероятной скоростью летит вперед, сметая любого, кто встанет на её пути. Поэт тоскует и скорбит о том, что на смену живому, душевному и светлому миру, приходит абсолютно иной мир : тяжёлый, железный, бездушный и беспощадный. Поэту жаль, очень жаль этой самой уходящей Руси .
Статьи по теме:
Ссылки Лермонтова на Кавказ
Знакомство с Кавказом не ограничилось детством Лермонтова. Уже молодым юношей ему приходится вернуться туда во время первой своей ссылки, в которую он был сослан в 1837 году за стихотворение "Смерть поэта", посвященное трагическ ...
Своеобразие поэтического синтаксиса стихотворений
Стихотворение «Над виноградными холмами» состоит из пяти предложений. Первая строфа включает три простых предложения, причем первое и второе предложения построены одинаково: обстоятельство места – сказуемое – подлежащее. Прием параллелизм ...
Этапы формирования авторской песни
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Первый, бесспорным лидером которого стал певец «детей Арбата» Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 60-х гг. и был окрашен неподдельным романтизмом, созвучным не только в ...