Характеристика поставленной в тексте проблемы с привлечением текстового
материала.Страница 4
В стихотворении «Письмо к женщине» (1924 г.) Есенин описывает шумную смуту, не понимая, «куда несёт на рок событий .» Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму - Куда несет нас рок событий .Поэт хочет верить, что есть некто, кто знает верный курс, кто направит корабль к всеобщему благу, свету. Удивительно мудро он замечает: Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь, Корабль в плачевном состоянье. Земля - корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался .
В вышеприведенном произведении автор дает описание революции. Символ Земли - корабль. А символ революции – это кипучая куча, шторм буря, в которую этот корабль несет. Буря эта тёмная и ничего вокруг не видно. Одна сплошная неопределённость и всего один вопрос: «Что будет дальше?» Снова вспоминается Пушкин. «Куда же нам плыть? »
Есть ещё немало стихов, посвященных революции. Вот строки одного из них:
С горы идёт крестьянский комсомол,
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поет агитки Бедного Демьяна,
Весёлым криком оглашая дол.
Вот так страна!
Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна.
Да и, пожалуй, сам я здесь не нужен . («Русь Советская», 1924 г.)
Если говорить о художественных особенностях произведения, то в нём присутствуют просторечия,( « .Какого ж я рожна .») гипербола (« .Наяривая рьяно .»)
Что касается настроения и авторской позиции, то автор негодует на то, что люди слепо поют какие-то агитки, кричат о великом деле революции, даже не понимая толком, к чему ведёт это самое дело. Сам поэт уже не ожидает от революции ничего светлого. К Есенину приходит понимание того, что настало железное время, время неживое и жестокое. Разве может поэт, душа которого стремится к светлому деревенскому солнцу, к полям, пахнущим сеном, к белым берёзкам, сломать все свои жизненные взгляды и стать не тонкой и изящной, не простой и деревенской, а железной, металлической, цивилизованной и .Бездушной? Конечно, нет. И поэт не принимает этого бездушия. Ему очень жаль Руси уходящей, которую уже никогда не сделать такой, как прежде.
Статьи по теме:
Комедия. Фольклорные основы комедии
Комедия, вторая отрасль греческой драмы, получила в Афинах официальное признание значительно позже, чем трагедия. Состязания «комедийных хоров» были установлены на «Великих Дионисиях» только около 488 — 486 гг., на Ленеях еще позже (стр. ...
Анализ выбранного произведения
Рассказ «Чудик» (1967г.).
Много чудных поступков совершает Василий Князев, по прозвищу Чудик, начиная с 50-рублевкой, которую он с «остроумными» словами («Хорошо живете, граждане!»), кладет на прилавок, так как «хозяина нет», и кончая ра ...
Роль М.В. Ломоносова в преобразовании литературного языка.
Ломоносов был кровно заинтересован в развитии русской литературы. Он поставил перед собой задачу очищения и упорядочения русского языка.
Ломоносов установил, что в современном ему языке существуют три группы слов. В первую входили слова, ...