ЗаключениеСтраница 1
Целью нашей работы было изучение влияния средневековой культуры на творчество У. Шекспира. В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1) традиция, как одна из социально-психологических форм общности, определяющей уклад средневекового строя, - характерный признак литературы именно этого периода. В эпоху же Ренессанса, когда разрушаются многие социальные формы общности и развивается индивидуальное сознание, в литературе происходит возникновение личного, "оригинального" творчества, ломающего рамки устоявшихся канонов. Из этого, однако, вовсе не следует, что У. Шекспир порывает с традицией, наоборот, авторитет книги и предания стоит еще очень высоко, создавая противовес бурному росту индивидуализма; традесканция покрывальчатая рео
2) отличие Шекспира от средневековых авторов не в разрыве с традицией, а в ином к ней отношении, более осознанном: с одной стороны, разрешающем ее обновлять и перерабатывать, а с другой - ограничивающем слишком резкую ее модернизацию;
3) социальная причина стойкости средневековой традиции в творчестве У. Шекспира, очевидно, заключается в том, что в XIV-XV вв. важную роль в английском королевстве играли иомены, т.е. сельское население, прочно сохраняющее поверья дедов, и даже его разорение в XVI в. не смогло их поколебать.
4) но была, по-видимому, и другая причина: эта традиция не противоречила мировоззренческим и эстетическим принципам английских ренессансных писателей, в том числе и Шекспира. Она не противопоставляла резко добро и зло и не отлучала от добра и красоты множество людей и естественных феноменов, не проповедовала аскетизма и нетерпимости, не сужала, а, наоборот, расширяла поэтический мир, вводя в него существ, напоминавших Шекспиру персонажей мифов и в то же время близких им с детства средневековых сказаний. В лице фей и эльфов в поэзию входила одухотворенная природа, не нарушая при этом в силу привычной традиционности принципа естественности и правдоподобия, к которому английская литература, начиная с Чосера, явно стремится.
5) превратив волшебников, колдунов, фей и призраков в персонажей, Шекспир наделяет их характерами: видоизменяя общие традиционные черты, он смешивает их с конкретными, индивидуальными. В рыцарской литературе, а вслед за ней и в ренессансной могущество эти существа проявлилось главным образом в их отношениях с людьми. Шекспир, как бы проникая в глубь современных ему крестьянских верований, восходящих к далекому язычеству, наделяет их властью над стихиями;
6) смерть в средние века – один из главных элементов в мировоззрении людей, который в творчестве Шекспира приобретает значение настоящего таинства, что характерно для людей, представляющих свой мир как теоцентрическую модель;
7) «страдание», «меланхолия» и «тоска» - обязательный спутники всех трагедийных героев в творчестве Шекспира. Эти три составляющих средневекового сознания всегда приходят к тем людям, которые либо уже совершили, либо еще совершат преступление. Все они посланы людям, чтобы наказать их, выбить из душевного равновесия;
8) знание символов растений и животных также представляют собой часть ключевых средневековых представлений человека об окружающем его мире. Средневековые символы Шекспир широко использует в своих произведениях. Эти символы становились знаковым фоном для характеристики героев;
9) также особый средневековый смысл Шекспир вкладывает и в цветовые решения своих произведений. Практически каждый средневековый человек мог безошибочно определить, что означает тот или иной цвет для каждого конкретного человека одного из сословий.
Статьи по теме:
Вывод
Особое место в литературном наследии Н. В. Гоголя занимают его письма. Эпистолярное наследие писателя соотносится с его духовной прозой. Мысли, высказанные Гоголем в письмах, стали почвой для появления «Авторской исповеди», «Выбранных мес ...
Вопросы литературы
В 1991 году Пелевин, по рекомендации прозаика Михаила Умнова, пришел в "толстый" литературный журнал "Знамя". Редактором отдела прозы там работала Виктория Шохина: "Он проходил по ведомству фантастики тогда. Ему х ...
Слово - как разновидность жанра красноречия
Слово - является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Примером политической разновидности древнерусского красноречия служит "Слово о полку Игореве". Это произведение вызывает множество споров по поводу его подлинност ...