Введение
Проблема художественной интерпретации образа Наполеона является одной из ведущих в произведениях поэтов и писателей XIX века. Так в лирике образ Наполеона Бонапарта понимается неоднозначно. В прозе Л.Н. Толстого и Ф.М.Достоевского данный образ включён в художественный мир произведений как средство характеристики центральных персонажей.
Актуальность исследования объясняется тем, что работа помогает понять отношение М.Ю.Лермонтова к образу Наполеона и тем самым осмыслить идейное звучание его произведений, в которых присутствует образ Наполеона.
Многие критики литературы анализировали данный вопрос. Наиболее интересные исследования в этой области проводил Б.М.Эхенбаум в 60-е годы XX века, по наблюдению которого культ Наполеона у М.Ю.Лермонтова явился не просто на основе преклонения перед его военной гениальностью, а по гораздо более сложным и глубоким мотивам. Поэта интересовал трагический образ могучего человека. Изучением этой проблемы занимался В.И.Коровин в 90-е годы XX века, по мнению которого в образе Наполеона нашла наиболее полное воплощение концепция величественной личности, противостоящей всему миру и побеждаемой только роком.
Статьи по теме:
«Я был счастлив успехом "Обломова"»
Замысел нового романа сложился у Гончарова еще в 1847. Два года спустя была напечатана глава "Сон Обломова", "увертюра всего романа". Но читателю пришлось еще в течение десяти лет ждать появления полного текста " ...
Уклад жизни дореформенной России. Дворянская усадьба
как символ патриархальной России
Казалось бы, Гончаров просто мастерски описал дворянскую усадьбу, одну из тысяч подобных в дореформенной России. В обстоятельных очерках воспроизведены природа этого «уголка-нравы и понятия обитателей, круговорот их обычного дня и все жи ...
Литературная проблематика направления.
Теперь перейдем к литературной проблематике направления.
Направление — это прежде всего творческое единство писателей. Направление на зачаточной стадии может существовать стихийно, без ясно осознанной и сформулированной программы. Как ...