Особенности творчества Френсиса Скотта ФицджеральдаСтраница 2
Ведь Фицджеральд умело сочетал чувственную наивность с отчётливой беспристрастностью, так что он почти всегда писал о том, что было глубоко пережито им лично. Он умело рисовал образы тонких переживаний, то преподносил их как человек здравомыслящий и уже неподверженный им. Такой подход требовал от читателя умения четкого разграничения в произведении субъективного и объективного. Необычайно сильно воздействуя на эмоции, он в первую очередь взывал к читательскому интеллекту. В американской критике эта способность Фицджеральда получила название «двойного видения» Но случилось это много лет спустя после смерти писателя. Его современники, даже самые проницательные, оказались в этом отношении поразительно невосприимчивы. Что входит в канцелярские товары что относится к канцелярским товарам.
Но не только эмоциональная сторона жизни нашла своё отражение в прозе Фицджеральда. Большинство его произведений имеют автобиографическое начало, в их основе лежат реальные события. Так, например, одна из сюжетных линий «Великого Гэтсби» повторяет эпизод из жизни самого писателя и описывает его взаимоотношения с его женой до их свадьбы. Интересен тот факт, что к опубликованию своей первой книги, Фицджеральда подталкивало стремление жениться на своей возлюбленной, которая требовала от него подтверждения его способности обеспечить её. Позднее Фицджеральд увидит и отразит то, что составит основной трагический конфликт его лучших произведений: слепое следование идеалам «американской мечты» приводит к деградации личности и разрушению таланта человека, использующего его во имя преуспеяния.
Одним из основных черт творчества Фицджеральда заключается в том, что писатель является представителем «века джаза», того сравнительно недолгого периода времени, который берет своё начало вскоре после окончания первой мировой войны и завершается с наступлением великой депрессии тридцатых годов. Само это название взято из сборника рассказов Фицджеральда «Сказки века Джаза» Именно за Фицджеральдом закрепилась слава предвестника «века джаза», создателя обманчивых сказок и гибельных заблуждений. Его называли также творцом поколения, которое после приобрело название «потерянного». Новая послевоенная реальность сильно повлияла на мировоззрение людей, она требовала поиска иных, нетрадиционных форм отображения, неизвестного ранее, нового осмысления теперешней жизни. Разочарование, крушение надежд, время «потерянного поколения» стало темой для множества романов того времени. Характеризуя творчество того времени, Лидский пишет: «Новые условия вызвали появление многих, часто противоположных, форма и направлений в искусстве». (Лидский Ю.Я, 1978. Стр.4). Именно эти черты вобрали в себя произведения Фицджеральда.
Сложным оказался вопрос о принадлежности творчества Фицджеральда к какому-либо литературному направлению. Американские литературоведы-модернисты считают, что Фицджеральд рисует жизнь формами метафизическими и трансцендентальными, и рассматривают его творчество с позиции фрейдизма. Некоторые называют лучшие романы Фицджеральда модернистскими, считая, что они не несут никакой социальной нагрузки. Фидлер называет образы, созданные Фицджеральдом, психологическими архетипами Ричард Чейз, в свою очередь, усматривает в реалистической символике целую систему архетипов и видит в творчестве Фицджеральда проявления иррационализма.
Советское литературоведение имеет два направления в понимании творчества писателя - лирико-романтическую и социально-критическую. По мнению учёных, эти два начала сосуществуют вместе в произведениях Фицджеральда. В 1974 г. А.Н. Горбунов выпустил монографическое исследование творчества писателя - «Романы Френсиса Скотта Фицджеральда». В своей книге он рассматривает, прежде всего, романы, акцентируясь на их «романтичности», эстетических взглядах и литературных вкусах Фицджеральда. Но Горбунов уделял недостаточно внимания социальным взглядам писателя, а также циклу эссе «Крушение». А именно этот цикл и письма выдающегося прозаика позволяют полнее и глубже проанализировать его романы и рассказы, выявить истоки социального критицизма в его творчестве.
Статьи по теме:
Новая Россия на страницах романа И.А.Гончарова «Обрыв»
«Обрыв» создавался на протяжении двадцати лет. Гончаров писал: «План романа "Обрыв" родился у меня в 1849 году на Волге, когда я после четырнадцатилетнего отсутствия в первый раз посетил Симбирск, свою родину. Старые воспомин ...
Мотивы творчества в послереволюционный период. Тема поэта и поэзии: «Я и в
предсмертной икоте останусь поэтом»
Стихотворения, написанные в московский пореволюционный период жизни Цветаевой, - важный пласт ее литературного наследства, они преимущественно вошли в две книги: «Версты. Стихи. Вып. I» (1922) и «Версты» (1921), причем вторая часть в изда ...
Биография
Олег Борисович Глушкин родился в 1937 году в городе Великие Луки. В войну семья была эвакуирована на Урал. После возвращения из эвакуации окончил в Великих Луках среднюю школу. В 1960 году закончил Ленинградский кораблестроительный инстит ...