Введение
Родился 7 августа 1955 в подмосковном Быково. После учебы в Московском институте нефтяной и газовой промышленности имени Губкина и Московском институте неорганической химии занимался книжной графикой, полиграфией, участвовал в выставках. Общение с кругом московских концептуалистов стало импульсом к литературному творчеству.
Владимир Сорокин – ведущий представитель концептуализма и соц-арта в прозаических жанрах. Дискуссии вокруг его произведений достигают накала высокой степени и имеют широкий общественный резонанс.
По мнению критики, «на сегодняшний день проза Владимира Сорокина является самым глубоким, самым шокирующим откровением андеграунда». Природу «шокирующего откровения» определяют по-разному: как концептуализм, «new wave», авангардизм, соц-арт. Однозначно назвать метод Сорокина сложно, поскольку сам писатель неоднократно подчеркивал свою дистанциированность от любого сложившегося канона. Художника привлекает возможность «поп-артировать» различные языки искусства, от классицизма до соцреализма. Легкость манипулирования жанрами, стилями, культурными архетипами обусловлена тем, что текст в представлении Сорокина – «всего лишь буквы на бумаге». Такое понимание избавляет текст от этической наполненности – он превращается в материю словесной игры. В этом случае текст утрачивает качественную определенность: Сорокин признается, что для него не существует принципиальной разницы «между Набоковым и каким-нибудь жэковским объявлением». Созданный в жесткой ориентации на «чужое» слово, текст лишается индивидуально-авторского смысла – на первый план выходит провозглашенный постмодернистами принцип цитатности.
Статьи по теме:
Пространство
Говоря о времени, стоит несколько слов сказать и о пространстве. Человеческое сознание не может оперировать мыслью о времени без привязки к категории пространства: в языке время для нас существует в лексике, традиционно принадлежащей прос ...
Свойства художественного образа
Художественный образ располагает особыми характерными признаками (свойствами), присущими только ему одному. Это:
1) типичность,
2) органичность (живость),
3) ценностная ориентация,
4) недосказанность.
Типичность возникает на почве те ...
Упадок русской усадьбы
Среди последователей и поклонников Толстого нет известных литераторов, которые воспели бы крестьянские труды и духовное обновление помещиков. Но лирическая тема усадьбы как опустевшего и разоренного дворянского имения остается актуальной. ...