Основные приёмы формирования активизации словаря при изучении произведения Мамина-Сибиряка о природе "Серая Шейка"
Связная речь учащихся является показателем правильности и сознательности употребления ими слов в своей речи, свидетельствует о прочном усвоении этих слов и практическом овладении ими.
Наиболее распространены в практике школы такие виды связной речи: ответы на вопросы учителя, составление предложений, составление плана прочитанного и различного щда пересказы. Система работы над пересказами как видом связной речи будет рассмотрена ниже. Здесь мы привлекаем их с целью активизации словаря как вид лексических упражнений.
Особенно тщательно должна быть продумана система вопросов к тексту и формы пересказа с учетом жанровых особенностей произведения и цели пересказа. Вопросы, которые даются в книге для чтения, являются ориентировочными и относятся обычно ко всему произведению. После того как проверено понимание текста всего произведения, необходимо остановиться на его отдельных частях. В том случае, если произведение велико по объему, для работы над словом следует выбрать часть, наиболее характерный отрывок, содержащий факты, относящиеся к основному идейному содержанию текста, его смыслу. При этом необходимо решить, какие выделить слова для анализа, какие надо поставить вопросы по смыслу прочитанного, какую форму передачи содержания выбрать, чтобы помочь учащимся отобрать словарь для передачи мысли, эмоций, содержащихся в отрывке, своего отношения к прочитанному.
Вопросы по выяснению основного содержания отрывка должны способствовать включению в речь учащихся новых слов и слов из пассивного запаса детей, отражающих взаимоотношения героев, характеристику и смысл их поступков. Важно выяснить, какое отношение ж действующим лицам сложилось у учащихся, точно ли это отношение выражается. Кроме того, школьники должны понимать смысл и значение слов, используемых автором.
Статьи по теме:
Значение творчества
Данным настроением, мироощущением, как говорилось уже выше, проникнут весь сборник, и затронутые в данном стихотворении мотивы будут развиваться, а на фоне серой безликой массы появится единственно красное раненое сердце поэта, единственн ...
Специфика «гоголевского пласта» в повестях 40-х годов.
Что же нового внесли! «Мертвые души» в русскую литературу как специфически гоголевское? Что было подхвачено реалистическим направлением, которое с 1842 года открыто стало под знамя критики и сатиры?
Величайшая заслуга Гоголя состояла ...
Литература Древнего Рима. Первый период литературы Древнего
Рима
История римской литературы V–I вв. до н.э. распадается на два периода. До середины III в. до н.э. безусловно, доминировала устная народная словесность:
· заговоры и заклинания,
· трудовые и бытовые (свадебные, застольные, погребальные) ...