Незнайка-поэт. Инсценировка Н. Рождественской по сказке Н. НосоваСтраница 2
Незнайка. Послушайте, братцы! Я сегодня целый день сочинял стихи. И вот сочинил наконец.
Все вместе. Ну-ка, ну-ка, про что же эти стихи?
Незнайка. Признаюсь вам честно: стихи я сочинил про вас. Вот, сначала стихи про Знайку.
Знайка. Читай, не стесняйся.
Незнайка (читает):
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Знайка. Что-о-о? Когда это я прыгал через овечку? Не помню такого
Незнайка. Помнить необязательно. Это только в стихах так говорится. Для рифмы. Потому что овечка рифмуется с речкой. Речку — овечку! Понял?
Знайка. Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?
Незнайка. Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
Знайка. Вот попробуй еще, так узнаешь!
Торопыжка. Ну-ка читай, что ты про других сочинил. Например, про меня.
Незнайка. Вот послушайте про Торопыжку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Правда, здорово?
Торопыжка. Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
Незнайка. Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
Торопыжка. Так я же ведь никакого утюга не глотал. В жизни! Ни холодного, ни горячего!
Незнайка. А я и не говорю, что ты проглотил горячий. Так что можешь успокоиться.
Авоська. А про меня стихи есть?
Незнайка. Есть! Вот послушайте стихи про Авоську:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Авоська. Сейчас посмотрю. (Заглядывает под подушку.) Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
Незнайка. Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Может, ты уже съел свою ватрушку.
Авоська (обиженно). Ничего я не ел, честное слово.
Незнайка. Я еще про Пилюлькина сочинил .
Доктор Пилюлькин. Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех нас?
Незнайка. Почему бы и нет?
Доктор Пилюлькин. Не будем, ни за что не будем. Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Знайка. А я не согласен.
Торопыжка. Пусть читает!
Авоська. Раз он про нас прочитал, то и про других пусть читает. Чем мы хуже доктора Пилюлькина?
Доктор Пилюлькин. Я все равно против. Я ухожу, чтобы не слышать дразнилку про себя!
Незнайка. Мне что-то расхотелось вам читать. Пойду почитаю соседям.
Все вместе. Что-о-о? Ты еще пойдешь перед соседями нас срамить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
Незнайка. Ну ладно, братцы. Не буду. Только вы уж не сердитесь на меня. Я решил больше стихов не сочинять.
Все вместе. Верно! Правильно! Молодец!
Незнайка. А напоследок хочу, чтобы дети угадали рифму в стихах Цветика.
Выходите по порядку
Становитесь на .
Дети-зрители. Зарядку!
Незнайка. Начинай с зарядки день, Разгоняй движеньем .
Дети-зрители. Лень!
Незнайка. Правильно, ребята. Спасибо!
Занятие старший дошкольный возраст
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
· Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
Статьи по теме:
Культурные и народные традиции в средневековой
литературе
В средневековых литературах не приходится говорить ни о смене литературных направлений, ни о личных влияниях, типическое здесь господствует над индивидуальным, смена литературных течений представлена как последовательность литературных жа ...
Трагедия богоборца в повести «Жизнь Василия
Фивейского»
Накануне Революции 1905 г. в творчестве Андреева нарастают бунтарские мотивы. Андреев вновь возвращается к проблеме борьбы света и тьмы в повести «Жизнь Василия Фивейского». Толчком к написанию рассказа был разговор с Горьким, который соо ...
Эстетические теории Дж. Рёскина и У. Пейтера и их влияние на творчество О.
Уайльда
Существенную роль в формировании теории эстетизма сыграл публицист, историк и теоретик искусства, литературный критик Джон Рёскин. В оригинальных по форме художественные эссе Рёскина дано эстетическое обоснование многих тенденций в англий ...