Незнайка-поэт. Инсценировка Н. Рождественской по сказке Н. НосоваСтраница 1
Старший дошкольный возраст
Действующие лица: Незнайка, Авоська, Пудик он же Цветик, Доктор Пилюлькин, Знайка, Ведущий, Торопыжка
Ведущий. После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком. Внимание: к домику Цветика подошел Незнайка.
Незнайка. Здравствуй, Цветик. Ты чем занимаешься?
Цветик. Сочиняю стихи. Вот послушай: Выходите по порядку, Становитесь на зарядку.
Незнайка. А дальше что?
Цветик. Дальше . дальше . Начинай с зарядки день, Разгоняй движеньем .
Незнайка. . скуку!
Цветик. Это почти правильно. Но не совсем.
Незнайка. Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. Цветик. А у тебя способности есть? Незнайка. Конечно, есть. Я очень способный. Цветик. Это надо проверить. Незнайка. А как?
Цветик. Ты знаешь, что такое рифма? Незнайка. Рифма? Не знаю . Цветик. Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял? Незнайка. Понял.
Цветик. Ну, скажи рифму на слово «палка». Незнайка. Селедка.
Цветик. Какая же это рифма: палка — селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Незнайка. Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Цветик. Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи так, чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка.
Незнайка. Понял, понял! Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка. Вот здорово! Ха-ха-ха!
Цветик. Ну, придумай рифму на слово «пакля».
Незнайка. Шмакля.
Цветик. Какая шмакля! Разве есть такое слово?
Незнайка. А разве нету?
Цветик. Конечно, нет.
Незнайка. Ну, тогда рвакля.
Цветик. Что это за рвакля такая?
Незнайка. Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.
Цветик. Врешь ты все. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
Незнайка. А если я не могу подобрать другого слова?
Цветик. Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
Незнайка. Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.
Цветик. Сейчас. Пакля . бакля . вакля . гакля . дакля . макля . Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
Незнайка. Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
Цветик. Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтоб был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
Незнайка. Неужели это так просто?
Цветик. Конечно, просто. Главное — это способности иметь.
Уходят.
Ведущий. Целый день Незнайка глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя. И вот собрались Знайка, Торопыжка, Авоська и доктор Пилюлькин. Что им сейчас скажет Незнайка?
Входят Знайка, Торопыжка, Авоська, доктор Пилюлькин. Ведущий представляет каждого. Вбегает Незнайка.
Статьи по теме:
Историзм древнерусской литературы
Древнерусские авторы осознавали свою особую историческую миссию - миссию свидетелей времени. Они считали, что обязаны зафиксировать все события, которые происходили на их земле, чтобы через книгу донести историю до потомков. Кроме этого, ...
Доминанты средневековой культуры
В исторической науке понятие «средневековье» укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре. «Промежуточные века» между античностью и Возрождением с легкой руки итальянских гуманистов стали име ...
Формирование творческого мировоззрения А.Блока. Влияние
классической литературы
Расцвет творчества А.Блока пришелся на бурный революционный период в начале века, а завершился уже в советское время. И на протяжении всей жизни Блока отличала обращенность к традициям русской классической литературы, прежде всего поэзи ...