«Поможем Незнайке!» Познавательное занятие по мотивам романа-сказки Николая
Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Страница 1
Для работы в подготовительной к школе группы
Подготовительная работа. Чтение рассказов Николая Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», глав из книги «Приключения Незнайки и его друзей»: «Коротышки из Цветочного города», «Как Незнайка был музыкантом», «Как Незнайка сочинял стихи».
Материал. Куклы, пальчиковые или варежковые; детские музыкальные инструменты: балалайка, скрипка, труба; бумага для рисования, фломастеры.
Примечание. Роли Незнайки, Гусли, Цветика - исполняет воспитатель, остальные роли - Знайки, Торопыжки, Авоськи - дети.
Содержание
Воспитатель (надевает на руку куклу Незнайку). Кто знает, как зовут этого человечка? (Ответы.) Верно, Незнайка. А почему? (Ответы.) Да, его так прозвали за то, что он ничего не знал. Больше всего он любил яркие краски. Нарядившись как попугай, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял всякие небылицы и всем их рассказывал. Кроме того, он обижал малышек. Познакомил нас с Незнайкой писатель Николай Николаевич Носов. Знаете такого писателя? Помните его смешной рассказ «Живая шляпа»? (Ответы.) Да. про котенка, которого шляпа накрыла, а дети решили, что это шляпа сама ползает, и испугались. А рассказ «Фантазеры» помните? (Ответы.) Про что он? (Ответы.) Да. Там двое мальчишек выдумывали всякие невероятные и смешные истории, а когда третий мальчик, их знакомый, рассказал, что он тоже умеет выдумывать: съел варенье, а свалил все на сестренку. - они рассердились и не стали с ним дружить. Помните, как он обманул маму? (Ответы.) Сестренка спала, а он ей губы вареньем намазал. Мама сестренку наказала, а ему еще варенья дала. Это уже не выдумка, а обман, правда? Очень нехорошо так поступать. Мальчики-фантазеры потом эту сестренку утешили и мороженым угостили. Про Незнайку писатель сочинил целых три книжки - видно, очень ему, как и читателям, полюбился этот смешной герой-растяпа. Про Незнайку и мультфильм сняли. Так вот, кто скажет, почему Незнайка такой смешной и бестолковый? Кто жил в Цветочном городе вместе с ним? (Ответы.) Да, был там Знайка, был художник Тюбик, были Винтик и Шпунтик - механики, был музыкант Гусля, доктор Пилюлькин . Все они что-то умели делать, причем хорошо. Незнайка тоже захотел стать таким - чтобы его все хвалили, чтобы им восхищались. Пришел он к музыканту Гусле.
Незнайка (воспитатель от лица куклы). Гусля, научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Гусля. А на чем ты хочешь играть?
Незнайка. А на чем легче всего выучиться?
Гусля. Вот, смотри, Незнайка, это балалайка (показывает, как она звучит), это скрипка (проводит смычком несколько раз), а вот это труба .
Незнайка (берет трубу и издает оглушительные звуки). Хорошая труба! Я буду играть на трубе!
Гусля. Давай учиться.
Незнайка. А чего мне учиться? Я и так уже играю. Слышишь, как громко? (Дудит.)
Гусля (затыкает уши). Очень громко, Незнайка.
Воспитатель. Ну, как играет Незнайка? (Ответы.) А что надо делать, чтобы играть хорошо? (Ответы.) Конечно, надо учить ноты, учиться играть гаммы, этюды - музыкальные упражнения. Это нелегко, но только так можно стать настоящим музыкантом. Как Гусля!
Сыграй нам, Гусля, что-нибудь, пожалуйста. (Кукла Гусля имитирует игру под звучащую фонограмму.)
Незнайка. Моей музыки не понимают. Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут - сами попросят, да поздно будет. Я лучше поэтом стану.
Воспитатель. Кто такой поэт, кто знает? (Ответы.) А что значит «сочинять стихи»? (Ответы.) «В травке прыгали кузнечики, зеленые-презеленые» - это стихи? (Ответы.) А почему? (Ответы.) А вот это двустишие: «В траве сидел кузнечик совсем как огуречик .» - стихи? Почему? (Ответы.) Верно, они складные, легко читаются и имеют рифму. Кузнечик-огуречик - это рифма, потому что окончания слов звучат одинаково. Скажите, к слову «речка» какая будет рифма? (Ответы.) Очень хорошо: печка, свечка, овечка . (Обращаясь к Незнайке.) Ну, понял, Незнайка? Хочешь поэтом быть?
Статьи по теме:
Тип байронического героя
По мнению В.М. Жирмунского, у Байрона герой стоит в центре внимания: навязчивый образ его царит в воображении поэта и читателя, как бы украшая всё произведение своим мрачным величием. Байрон обращает большое внимание на описание внешности ...
Резюме
Творчество писателей «второго ряда» интересует исследователей литературного процесса в рамках определенной национальной литературы в связи с тем, что позволяет раскрыть тенденции развития литературы, характер взаимовлияния творчества писа ...
Творчество В.Г. Сорокина
Наиболее привлекательно для Сорокина поле цитации – соцреализм. Писатель пытается освободить метод от укоренившегося политического ярлыка и ввести в традицию культуры. Отстраненная, чисто эстетическая позиция в отношении к соцреализму реа ...