Введение
Первый вопрос, возникающий в сознании умного человека, таков: что есть в звуке и цвете, что взывает к человеку? (Хазрат Иннайят Хан)
Цвет – это один из видов красочного радужного свечения – от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков. Оглянемся вокруг. Все, что нас окружает, имеет свой цвет (или сочетает в себе несколько цветов). Цвет предметов может вызывать у человека собственные ассоциации. С каждым из цветов связана его собственная ассоциация. Классический пример – черный и белый. Черный цвет – это темнота, мрак, бездна; белый – противоположность: свет, чистота, радость. Также можно соотнести этот пример как добро и зло.
В общем, каждый цвет имеет свой предназначение. Например, у представителей фауны яркий цвет призван отпугивать врагов или наоборот, привлекать к себе внимание. Сами по себе яркие оттенки всегда обращают на себя внимание. Также задачей цвета является определение предмета, той или иной его ассоциации в нашем сознании. Так, если повнимательнее приглядеться к произведениям художественной литературы, можно заметить, что в них довольно часто используется определенная цветовая гамма.
Действительно, когда мы читаем то или иное произведение, в нашем воображении встает картинка происходящего со своими определенными цветами. Незаметно для нас цветовая гамма влияет на наше представление описываемых героев, окружающего их мира.
Сочетание статистического анализа цветовых эпитетов с идейно-смысловым анализом тех же образов в литературном произведении может дать новые дополнительные характеристики особенностей стиля отдельных произведений одного писателя, колорита разных писателей, и даже колорита всего данного направления и данной эпохи.
Первым в своих произведениях стал использовать цвета немецкий поэт Гёте. «Цвета – деяния и страдательные состояния света», Иоганн Вольфганг Гёте. Впоследствии многие писатели стали обращаться к цвету как к изобразительному средству.
В своей работе я предлагаю рассмотреть как использовали цвет в своих произведениях Федор Михайлович Достоевский и Лев Николаевич Толстой. На основе исследования сделать вывод о том, с каким цветом у меня ассоциируются сами писатели.
Статьи по теме:
Что погубило доктора Старцева?
Ответ:
Причинами духовного падения, то есть деградации, Дмитрия Старцева из произведения Чехова «Ионыч», является влияние среды, окружения и прожитых лет. Ведь, попадая в самую «лучшую» семью Туркиных, он «поражается» их интересами. Мать ...
Диктат двора и психология творчества
Буало бросил клич литераторам: «Наблюдайте город, изучайте двор!» В сущности, он не сказал ничего нового. Диктат двора в искусстве во всей своей силе проявился уже при Ришелье. Пушкин по этому поводу писал: «Ришелье чувствовал важность ли ...
Основная тема творчества Николая Гоголя
Основная тема творчества Н. В. Гоголя — тема России, о чем он сам неоднократно высказывался: « .мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России .» (из письма Н. В. Гоголя В. А. Жуковскому от 2816 июня 1836 г.); «Еще с самых лет по ...