БиографияСтраница 2
В 1985 году Глушкина принимают в Союз писателей, он уходит с работы и становится профессионалом. Одновременно продолжает руководить молодежным литературным объединением “Парус”. В 1989 году выходит сборник его повестей и рассказов “Барьер”, куда вошли некоторые тексты ранее сдерживаемые по идейным соображениям. В 1990 году Глушкина избирают руководителем Калининградской писательской организации. Наступает пора гласности и свободы слова. Она приносит новые возможности для творчества и в то же время ввергает литературу в стихию рынка. Писательская организация лишается финансирования, издатели ориентируются на западное детективное и эротическое чтиво. В этих условиях Глушкин делает все возможное для сохранения организации, вошедшей в демократический Союз российских писателей. Глушкин становится главным редактором и основателем литературно-художественного журнала “Запад России”, который позволил калининградским писателям оперативно выходить со своими текстами к читателям, а также дал возможность опубликовать материалы по истории области, которые раньше замалчивались. Журнал стал связующим звеном местной литературы и литературы окружающих область стран. Калининградская писательская организация вступила в Союз писателей Балтики. Итогом совместной работы с писателями Германии, Польши и Литвы стала антология “Лики родной земли”, выпущенная на четырех языках. Глушкин был редактором-составителем русского варианта. В антологию вошли произведения авторов, живших и живущих на территории бывшей Восточной Пруссии - от Канта, Гофмана, Донелайтиса до Ленца, Черняускаса и Снегова, а также других современных писателей. Антология была широко востребована и повсеместно одобрена критикой. Она стала ещё одним мостом для соединения культур и лучшего взаимопонимания людей из приграничных стран. За эту книгу Глушкин получил звание лауреата Артиады народов России. А за вклад в расширение контактов между Российской и Европейской культурой диплом Канта. Организаторская работа, участие в различных международных конференциях конечно были помехой собственному творчеству, однако нельзя сказать, что в эти годы Глушкин стал меньше писать. Во всяком случае, увидели свет его библейские рассказы в сборнике “Иисус Назарянин”, целый ряд рассказов и повестей были опубликованы в журнале "Запад России”, среди них фантастическая повесть “Заговор сытых”, первая проба в жанре фантастики. Рассказы в этот период переводились и публиковались в польском журнале “Боруссия” и в литовском альманахе “Балтия”. Эти рассказы и составили книгу “Пути паромов”, изданную писательской организацией в 1999 году. Эта книга наиболее полно раскрыла возможности Глушкина – рассказчика, она стала книгой –исповедью, книгой –откровеньем. Паромы судьбы – гибельные и спасительные - переправляют лирического героя через годы ненастья к годам прозренья. Всё узнаваемо здесь – и город со странной судьбой, и острова в Балтийском и Северном морях, и проблемы сохранения собственного достоинства, всё узнаваемо – и в то же время вдруг это узнаваемое поворачивается иной гранью и становится открытием. Книга “Пути паромов” была отмечена премией мэра “Вдохновение”.
В 1997 году Глушкин ушел с поста председателя писательской организации и главного редактора журнала. Несколько лет он отдал работе над завершением главной своей книги – библейского романа “Саул и Давид”. Книга эта вышла в начале 2002 года и сегодня стала предметом пристального внимания читателей. Роман написан увлекательно, почти на детективной основе. Главный герой романа сын царя Саула – Маттафия возвращается из филистимлянского плена в годы, когда давно уже пал его отец на поле битвы. Маттафию принимают за царя Саула, сажают в крепость и судят. Ему удается избежать смерти, совершив побег. Но не ради этих детективных ходов написан роман. Его насыщенный образами и метафорами текст, по-библейски ритмический, поднимает множество нравственных и философских проблем. Он пытается ответить на извечные вопросы – Кто мы? Откуда мы? Почему власть подавляет человека? Почему изменяет его? Отвечают ли дети за отцов и отцы за детей? Как остаться самим собой в жестоком мире насилия и предательств? Глубина текста и фактура его втягивают читателя и заставляют вместе с автором искать ответы…
Работа над романом не сделала Глушкина отшельником, он по-прежнему многое выполняет в писательской организации, в журнале, а также в газете “Страж Балтики”, где он ведет литературное объединение Балтфлота имени Алексея Лебедева. Еще одним направлением творчества Глушкина стало создание очерков о знаменитых российских людях, чья деятельность была связана с Кёнигсбергом и его окрестностями. В газетах уже опубликовано порядка двадцати таких очерков, героями которых стали Болотов, Багратион, Апраксин, Салтыков, Барклай, Ермолов, Карамзин, Гумилев и другие исторические личности. Создание этих очерков ещё одна попытка связать прошлое и настоящее, показать общность человеческой истории.
Статьи по теме:
Критический реализм
Реализм в литературе, искусстве, правдивое объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе исторического развития искусства, реализм принимает конкретные ф ...
Противопоставление «земного» и «небесного» на уровне фонетики
Важную роль в творчестве Тютчева играет звукопись. Так, в первом стихотворении сочетание звуков [лм], [пл], [зл], [бл] передают течение волн реки и движение облаков, отражающихся в водах реки:
Над виноградными холмами
Плывут златые обла ...
Выводы
· Время в сказке очень тесно связано с сюжетом
· Последовательность событий и есть художественное время сказки
· Время в сказке всегда последовательно движется вперед и никогда не возвращается назад
· Сказочное время не выходит за пред ...