Пейзаж как компонент художественного текстаСтраница 4
- эстетически настраивающая функция (привлекает внимание читателя к сообщаемой информации);
- символическая функция (превращает описание в знак-символ объекта описания).
По месту в композиции художественного произведения описания делятся на инициальные, интертекстуальные и финальные.
Эти классификации, конечно же, не исчерпывают всего многообразия пейзажей.
Итак, в лингвистических исследованиях, как и в литературоведческих, нет обобщающей характеристики пейзажей. В литературоведении произведена работа по описанию пейзажа в художественном мире отдельных авторов, что является хорошей базой для общего исследования. В лингвистике определены особенности пейзажа как описательного компонента художественного текста, но не выявлена его связь с другими компонентами и роль в организации текстового единства.
Именно выявление роли пейзажа в общей семантико-стилистической структуре текста и является целью данной работы.
Статьи по теме:
Этапы формирования авторской песни
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Первый, бесспорным лидером которого стал певец «детей Арбата» Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 60-х гг. и был окрашен неподдельным романтизмом, созвучным не только в ...
Хроники и комедии
Шекспир начал с хроник — пьес о событиях национальной истории, закон которой обозначен им словом Время. Основные шекспировские хроники образуют два цикла по четыре пьесы (тетралогии). Первая — «Генрих VI» (три части) и «Ричард III». Втора ...
Характеристика поставленной в тексте проблемы с привлечением текстового
материала.
«Чувство Родины – основное в моём творчестве»
С.А.Есенин
Тема Родины - одна из главнейших тем поэзии Сергея Есенина. Первое восприятие Родины для поэта появляется ещё в юности, когда он живёт в Константинове, – русская природа, её скр ...