Заключение
Итак, море – это один из важнейших элементов, через который видны все черты поэтической картины мира Бродского.
Образ моря у Бродского очень многогранен. Мы видели, что море возникает как часть определённого ландшафта, но очень быстро утрачивает предметное значение и приобретает бытийный характер. Однако море, благодаря связи со временем, становится не просто пространством, а пространством философским, а значит, более значительным, чем пространство в чистом виде. Море объединяет категории пространства и времени, и в связи с этим можно сказать, что эти категории единосущны. туя восточная ауреа нана
Для человека море является освобождением от границ, рамок и углов, для материи – средством перехода в мир платоновских идей. Но одновременно это освобождение означает уход из земной жизни. В связи с этим сила воздействия моря на человека двойственна: он одновременно и испытывает страх перед стихией, и тянется к ней.
Таким образом, между жизнью и смертью нет чёткой границы, жизнь и смерть так же единосущны, как и категории пространства и времени.
Однако мне бы хотелось сказать ещё и о тех эмоциях, которые испытывал сам Бродский по отношению к морю. Он, на мой взгляд, преодолел конфликт между страхом перед стихийной силой моря и желанием оказаться рядом с ним. Бродский всегда стремился оказаться поближе к «водичке», к водному пространству, но особенно притягивала его «серая» вода, вода русского севера и Петербурга. С тех пор, как Бродский вынужденно покинул родину, каждый год, на протяжении 20 лет, он приезжал в Венецию, в этот город на море, напоминающий Петербург. Море в жизни и творчестве Иосифа Бродского играет особую роль, оно часто наделено исключительными чертами. Оно становится уникальным не только в пределах Земли, но и в космосе:
Стоя на берегу
моря, морща чело,
присматриваюсь к воде,
я радуюсь, что могу
разглядывать то, чего
в галактике нет нигде. (Тритон)
[1] Лосев Л., И. Бродский: опыт литературной биографии, Звезда, 2006, № 8, с. 203
[2] Там же, с. 203
[3] Там же, с. 203
[4] Лотман М., С видом на море, Таллин, 1990, март-апрель, с. 114
[5] Лосев Л., И. Бродский: опыт литературной биографии, Звезда, 2006, № 9, с. 169
[6] Ли Чжи Ен, Конец прекрасной эпохи, 2004, с. 5
[7] Лотман Ю. М., Между вещью и пустотой, 1996, с. 734
[8] Лотман Ю. М., Между вещью и пустотой, 1996, с. 734
[9] Там же, с. 734
[10] Лотман Ю. М., Между вещью и пустотой, 1996, с. 734
[11] Бродский И., Поклониться тени: эссе, 2006, с. 192
[12] Лотман Ю. М., Между вещью и пустотой, 1996, с. 734
[13] Бродский И., Поклониться тени: эссе, 2006, с. 86
[14] Бродский И., Поклониться тени: эссе, 2006, с. 192
[15] Лотман М., С видом на море, Таллин, 1990, март-апрель, с. 114
[16] Бродский И., Поклониться тени: эссе, 2006, с. 192
[17]Лотман М., С видом на море, Таллин, 1990, с. 114
[18] Рейн Е., Человек в пейзаже, Арион, 1996, №3, с. 50
[19] Ли Чжи Ен, Конец прекрасной эпохи, 2004, с. 135
[20] Лотман М., С видом на море, Таллин, 1990, с. 114
Статьи по теме:
Заключение.
В заключение хочется сказать словами самой Марины Цветаевой:
«быть самой собой, быть естественной – это, в конце концов, и значит быть неповторимой и оригинальной».
Поэзия Цветаевой – особая поэзия, особые условия её поэтического текст ...
Основная часть. Историческая трилогия
А.К. Толстого. Причины
обращения автора к русской истории XVI века
Трилогия связана в единое целое не только хронологией - последовательностью трех царствований,- но и единством проблематики: в трех разных проявлениях драматург представил сквозную центральную идею «трагическую идею самодержавной власти» ...
Особенности скандинавской литературной сказки
Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы, достижения науки и техники.
Подоб ...