Заключение
Бардовская, или авторская, песня переживала немало взлетов и падений, она то была одним из наиболее признаваемых и любимых жанров, то о ней забывали широкие массы. В действительности авторская песня – не для каждого: она заставляет задуматься, открывает глубинные тайны и чувства, она помогает с иронией, грустью, тоской выразить те мысли, которые трудно передать словами. Подробное описание оптимизировать сайт у нас на сайте.
Бард – это поэт, который поет свои стихи народу. Он не ждет за это вознаграждения, как не ждут вознаграждения собеседники за приятный разговор между собой. Авторская песня – это всего лишь форма передачи чувств и мыслей поэта. Барды были, есть и будут всегда. Многие полагают, что это явление так и осталось в той жизни – вместе с талонами на сахар и походами на овощебазу. Есть несколько корифеев, более или менее успешно эксплуатирующих свои старые песни; новых же имен не появляется, а движение авторской песни и вовсю сошло на нет.
Между тем явление это не только не вымерло, но и заметно разнообразило формы своего существования. Фестивалей сейчас чуть ли не больше, чем во времена максимального расцвета бардовской песни. В радио- и телеэфире звучит огромное количество бардовских песен, выходит несколько специальных передач по авторской песне.
Таким образом, авторская песня и движение бардовской песни, начавшееся еще в пятидесятых годах прошлого столетия, сумели в новых условиях не только выжить, но и создать или сохранить собственные, независимые от тенденций эстрады пути выхода к слушателям. В чем же особенность такой «устойчивости»? Интерес к человеку, его духовным ценностям, способность собирать вокруг себя обширный круг неравнодушных к жизни, «думающих» людей – все это сделало авторскую песню не столько художественным, эстетическим, сколько социо-культурным явлением и предопределило ту особую роль, которую она сыграла в глобальном процессе смены ценностных ориентаций.
Приложения
Приложение 1. Фотографии Булата Окуджавы
Приложение 2.
Фотографии Владимира Высоцкого
Статьи по теме:
Типологическое и индивидуальное в жанровой системе и характерологии
тургеневского романа.
Такими произведениями, как "Евгений Онегин", "Герой нашего времени", "Мертвые души", было "заложено" прочное основание для будущего развития русского реалистического романа. Художественная деятельно ...
Характер юмора М. Зощенко
Опубликованные в 1922 году "Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова" привлекли всеобщее внимание. На фоне новеллистики тех лет резко выделилась фигура героя-сказчика, тертого, бывалого человека Назара Ильича Синебрюхова, пр ...
Литература Древнего Рима. Первый период литературы Древнего
Рима
История римской литературы V–I вв. до н.э. распадается на два периода. До середины III в. до н.э. безусловно, доминировала устная народная словесность:
· заговоры и заклинания,
· трудовые и бытовые (свадебные, застольные, погребальные) ...