ПестушкиСтраница 2
Как старику показать.
Шубной рукав привязать.
Плачущего ребёнка обычно успокаивали, показывая ему «козу», т. е. бодали, наставив на него вытянутые указательный палец и мизинец, при этом приговаривали:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая;
Ножками - топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Забодаю, забодаю.
К пестушкам иногда относят шуточные заговоры, которые произносят во время купания ребёнка («С гуся вода, с Пети худоба»), вытирая его («На кота потягушки, / На дитя порастушки»), если ребёнок падает и ушибается:
У сороки боли,
У вороны боли,
У Феденьки заживи.
По форме пестушки представляют собой простое распространенное или сложносочиненное предложение. Диалогическая форма встречается редко. Употребляется обычно парная рифма («подушки-подружки», «мыше-выше») или внутренняя («В лесок по мошок»). Созданию звуковой организации пестушек способствуют повторы («Лунь плывет, лунь плывет»). Подобную же функцию выполняют звукоподражания:
Вышла кошка:
Тра-та-та,
Вышла кошка за кота!
Текст пестушки состоит из слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используются различные части речи.
Статьи по теме:
Комедия. Фольклорные основы комедии
Комедия, вторая отрасль греческой драмы, получила в Афинах официальное признание значительно позже, чем трагедия. Состязания «комедийных хоров» были установлены на «Великих Дионисиях» только около 488 — 486 гг., на Ленеях еще позже (стр. ...
Роль цвета в мировоззрении средневекового человека
и в творчестве У. Шекспира (на материале трагедий «Зимняя сказка», «Ромео и
Джульетта», «Гамлет», «Макбет», «Лукреция», «Цимбелин», «Венецианский к
Цвета и связанные с ними ассоциации были сложны и «многослойны» в сознании средневекового человека. Эта многослойность, естественно, определялась природными свойствами каждого цвета, а также традицией в толковании, уходящей к средневековь ...
Новый тип лирической
героини в творчестве Анны Ахматовой и его эволюция
Анна Ахматова создала новый тип лирической героини, не замкнутой на своих переживаниях, а включенной в широкий исторический контекст эпохи. При этом масштабность обобщения в образе лирической героини не противоречила тому, что лирика Ахма ...