Книга - источник Божественной благодати
Одно из отличий древнерусской литературы от современной заключается в том, что у древнерусских книг нет и не могло быть автора. В Древней Руси понятия авторства не существовало вовсе, оно появилось намного позже. Считалось, что рукой книгописца водит Бог. Человек является лишь посредником, через которого Бог доносит до людей свое Слово. Поставить свое имя в книге считалось большим грехом. Вера в это была сильна, поэтому долгое время никто не смел, указывать в книгах свое имя. Но некоторые не могли удержаться и ставили неприметную, но так важную для них надпись типа "Азъ многогрЂшный (имя) руку къ сЂму приложилъ". Сильна была вера в то, что книга чудесным образом воздействует на человека, даря ему божественную благодать. Общаясь с книгой, древнерусский человек верил в то, что общается с Богом. Именно поэтому перед чтением книг было принято поститься и молиться в течение, как минимум, недели.
Статьи по теме:
Афористы
Блестящим мастером афоризма был Ларошфуко (1613–1689).
Аристократ, участник Фронды, бурно проведший молодость, он на склоне лет обратился к литературе и написал книгу «Размышления, или Моральные изречения и максимы» (1665). Писатель созд ...
Выводы
· Время в сказке очень тесно связано с сюжетом
· Последовательность событий и есть художественное время сказки
· Время в сказке всегда последовательно движется вперед и никогда не возвращается назад
· Сказочное время не выходит за пред ...
Мотивы творчества в послереволюционный период. Тема поэта и поэзии: «Я и в
предсмертной икоте останусь поэтом»
Стихотворения, написанные в московский пореволюционный период жизни Цветаевой, - важный пласт ее литературного наследства, они преимущественно вошли в две книги: «Версты. Стихи. Вып. I» (1922) и «Версты» (1921), причем вторая часть в изда ...