Заключение
Проанализировав произведения В.Высоцкого из его первого сборника «Нерв» на предмет выявления цвета, и сопоставив его с цветовой палитрой С.М. Соловьева на материале исследования произведений А.С.Пушкина, мы пришли к выводу, что у Высоцкого - свое особое отношение к цвету. В отличие от Пушкина у Высоцкого отсутствуют многокрасочные картины и пейзажи. Главным объектом его творчества становятся люди, люди разных социальных слоев. Это объясняется разными эпохами, в которых жили музыкант и поэт, а, следовательно, и разными взглядами на жизнь. Владимир Высоцкий - человек двух поколений. Это были нелегкие годы. Возможно, именно из этого и складывались его цветовые предпочтения. Как было сказано раннее, доминирующие цвета в творчестве Высоцкого - черный и белый. Но музыканту был важен не цвет как таковой, а его эмоциональная сторона и психологическое раскрытие цвета.
Сам стих Высоцкого – стих прозаированный. Отсюда - его принципиальная «негладкость», наличие в нем порой каких-то ритмических «заусениц», складываемых мелодией и пением, но нередко ощутимых при попытках прочесть стихи вслух, продекларировать их. Но это вовсе не означает, что такой стих «хуже» стиха плавного, без интонационных препятствий. Чрезмерная гладкость может привести к монотонности, когда сознание читателя ни на чем не останавливается, ни за что не цепляется, а как бы отбивает такт, соответствующий использованному стихотворцем размеру.
Тынянов называл это «стихами «вообще». Чего-чего, а таких стихов у Высоцкого нет. У него всегда – стихи «в частности», и ритмическая негладкость несет в себе смысловую значимость».
Статьи по теме:
Тип байронического героя
По мнению В.М. Жирмунского, у Байрона герой стоит в центре внимания: навязчивый образ его царит в воображении поэта и читателя, как бы украшая всё произведение своим мрачным величием. Байрон обращает большое внимание на описание внешности ...
Речевая деятельность в процессе диалогического общения при изучении
литературы
Очень часто можно услышать от учащихся, что сложней всего им даются устные ответы. Эта проблема возникает не только на уроках литературы, но и во всей учебной практике. Но именно перед учителем литературы стоит задача вовлечь школьников в ...
Выводы
Период творчества О. Уайльда – это период развития эстетизма в английской и мировой литературе.
Эстетизм – это течение в английской эстетической мысли и искусстве, что зародилось в 1870-е годы, окончательно сформировалось в 1880-е – 1890 ...