Колористика в поэзии В.С. ВысоцкогоСтраница 6
В отличии от обильной колористики сказок и «Песен западных славян» Пушкин в лирике зрелых лет смягчает краски. Более того, при чтении лирики и поэм Пушкина с первого взгляда поражает одна особенность: они кажутся почти лишенными цвета. При огромном количестве портретов, пейзажей, описаний Пушкин необычайно скуп на краски, с неохотой оперирует ими, и везде, где это оказывается возможным, красочный эпитет заменяет эпитетом иного плана.
Посмотрим, например, как он описывает богатую и многокрасочную природу Кавказа:
«…Кавказ,
Где пасмурный Бешту, пустынник
величавый
Аулов и полей, властитель пятиглавый
Был новый для меня Парнас.
Забуду ли кремнистые вершины,
Гремучие ключи, увядшие равнины,
Пустыни знойные…».
Но в произведениях В.Высоцкого все по-иному. Высоцкий не создает многокрасочных картин и пейзажей, но с помощью цвета выражает эмоциональные стороны своих произведений.
Статьи по теме:
Формирование творческого мировоззрения А.Блока. Влияние
классической литературы
Расцвет творчества А.Блока пришелся на бурный революционный период в начале века, а завершился уже в советское время. И на протяжении всей жизни Блока отличала обращенность к традициям русской классической литературы, прежде всего поэзи ...
Анализ выбранного произведения
Рассказ «Чудик» (1967г.).
Много чудных поступков совершает Василий Князев, по прозвищу Чудик, начиная с 50-рублевкой, которую он с «остроумными» словами («Хорошо живете, граждане!»), кладет на прилавок, так как «хозяина нет», и кончая ра ...
Отображение русской действительности в произведениях И.А. Гончарова. Старая и новая Россия в творчестве И.А. Гончарова
И. А. Гончаров, на наш взгляд, является писателем, который быстрее других понял изменения русской жизни, связанные с проникновением в старый патриархальный уклад западных буржуазных веяний. Писатель много путешествовал, а потому очень хор ...