ИсториографияСтраница 2
2. Исследовать путь становления и развития военного творчества Симонова-писателя.
Исследование военного творчества К. Симонова предполагало изучение поэтического наследия К. Симонова, его военной прозы и драматургии.
Значение военной поэзии К. Симонова наиболее очевидно выступает при обращении к стихотворениям «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Словно смотришь в бинокль перевернутый», которые проанализированы нами наиболее подробно. В военной прозе К. Симонова особое место занимает трилогия «Живые и мертвые», так как здесь наиболее четко прослеживается основной взгляд К. Симонова на войну – взаимоотношения жизни и смерти на войне.
Опубликованная в «Живых и мёртвых» масштабная правда о войне стала взрывным, беспрецедентным откровением для 60-х годов. Опираясь на точное знание реалий войны, автор романа взломал миф о единодушии советского общества, противостоящего врагу, о продуманности и оправданности наших операций 41-го и 42-го годов. Он раскрыл гамму конфликтов между соратниками с разным нравственным сознанием и страшный след предвоенных репрессий в судьбе армии. Он увидел, как противоборствует в воюющих людях казённо-исполнительская и инициативно-гуманистическая психология, как тяжело отзывается на солдатах опьянение властью, исключение из сознания отдающих приказ нравственных понятий о цене победы и доверии к человеку.
Среди других произведений, на которые мы обратили особое внимание, повесть «Дни и ночи», рассказ «Пехотинцы».
В исследовании военной прозы К. Симонова мы также обращались к работам его биографов и литературно-критическим статьям о творчестве К.Симонова как прозаика.
3. Определить влияние писателя-фронтовика К.М. Симонова на общественно-политическую жизнь в послевоенные годы.
Изучение жизни и творчества К. Симонова зачастую ограничивают рамками его литературной деятельности, однако, пройдя дорогами Великой Отечественной войны, Константин Михайлович Симонов и после ее окончания немало делал для того, чтобы события тех лет изображались правдиво, чтобы уроки войны помогали в строительстве мирной жизни, немалую помощь он оказывал и самим фронтовикам. Изучая общественно-политическую деятельность К. Симонова в послевоенные годы, нельзя также не отметить его работу, связанную с мировым движением за мир.
Новизна
нашего подхода состоит в комплексном взгляде на творчество и деятельность К.М. Симонова как военного корреспондента, поэта, писателя и общественно-политического деятеля; выявлении как особенностей изображения войны в стихах и прозе художника, так и влияния войны на всю деятельность Симонова и его отношение к наиболее значимым событиям общественно-политической и литературной жизни.
Нами определены основные темы, разрабатываемые К. Симоновым как писателем фронтовиком; обозначены главные черты творческого метода писателя, в котором соединен взгляд корреспондента и художественная форма; определены основные черты личности К. Симонова.
Статьи по теме:
Ф.К. Сологуба
Федора Константиновича Сологуба
называли поэтом Смерти, потому что мотивом смерти, идеей самоистребления пронизано все мироощущение поэта. «Нет разных людей, – есть только один человек, один только я во всей вселенной – волящий, действующ ...
Литература Западной Европы XVII века
По-разному сложилась историческая судьба
народов Западной, Центральной
и Южной
Европы в XVII столетии. Перемещение мировых торговых путей губительно сказалось на внутренней экономике Италии. Некогда богатейшая страна, центр европейской ...
Высказывания о Сырбае Мауленове. Мухтар Ауэзов
В Сырбае есть присущая только ему тонкость и филигранность законченных коротких стихов. Они воспринимаются как домбра в искусных, вдохновенных руках кюйши, которые своими проникновенными кюями властвуют над твоей душой. ...