Основная частьСтраница 3
Шло время, и парк переживал изменения. То, как он изменился, описывается в стихотворении Аткарский парк. Его немного изменил Павлюков и в парке помимо растительности появились танцплощадки, павильоны. Он стал не только место для прогулок и отдыха, но и развлечением. Уходили люди для того, чтобы посмотреть на пассажиров. Поэт дает парку такие характеристики, как «райский сад», «дивный сад». Он является украшением города. Деревья и растения усиливают впечатления от него, как особого места в городе, где всё наполнено стариной и традициями.
Парк является живым образом в стихотворении. Он как будто живет своей собственной жизнью, отдельно от людей. Он меняется, процветает, не замечает присутствия людей, ему они не нужны. Целью автора было показать парк как самостоятельный образ, так как парк, хоть и принадлежит городу, но живет собственной жизнью.
Ю.П.Анненков не редко обращается к образу старого Аткарска.
В начале века Аткарск был провинциальным городком, «большой деревней», как говорит о нем автор в стихотворении «Создание аткарского парка». Жизнь в нем была более замкнутая и спокойная, чем сейчас:
Здесь в целом замкнуто все жили,
Не принимая ад и рай…
Зимой следы от зайцев были,
А тишину будит лишь лай.
Аткарск представлен местом тихим, спокойным. Жизнь аткарчане вели религиозную, любили «праздники святые» и «слушать церкви перезвон». Эти описания рисуют нам картину чего-то умиротворенного. Образ Аткарска здесь показан очень спокойным, можно сказать, что город находится во «вселенском спокойствии». Жизнь в нем течет медленно и невозмутимо.
Много места в своем творчестве автор уделяет природе Аткарского края, особенно яркий образ мы видим в стихотворении «Природа аткарского края».
Наш край в долинах и степях,
С рельефом впрямь холмисто ровным,
Всегда влекущее в полях –
В хлебах колышущие волны…
При прочтении этих строчек, мы представляем себе картину провинциального города, находящегося в степях и окутанного дымкой загадочности. Поля, покрытые хлебами и волны ветра на них, усиливают это впечатление. Автору очень дорог и близок этот пейзаж, он говорит «наш край», тем самым подтверждая и свою принадлежность к нему, это гордость автора за свой край. Природа здесь описывается очень красиво и необычно, добавляя образу города загадочности и таинственности. Дальше идут строчки: «Любил смотреть я в детстве днем». Детские воспоминания о городе помогают нам углубиться в образ города. Аткарск, с виду, ничем не примечательный провинциальный городок, но автор видит в нем много такого, что сразу и не заметно, нам это увидеть помогают воспоминания из детства. В них раскрывается весь образ города. Он предстает перед нами наполненный жизнью, незаметной, если не вглядываться, а если присмотреться, то можно заметить её, увидеть, насколько она интересна, своеобразна.
В своих стихах Ю.П.Анненков часто берет вроде бы совершенно незначительные места в городе и обращается к их легендам. Например в стихотворении «Аткарский ипподром» автор обращается к истории создания иппорома, но в конце пишет:
Но так ли было в самом деле
В аткарской праведной глуши?
Из этих строк мы видим, что это, наверное, всего лишь легенда. Окутанный легендами, тайнами и загадками Аткарск выглядит нестандартным и фантастическим для провинциального городка.
Но сразу же в стихотворении «Рассвет на реке Аткаре» можно увидеть несколько типичную, обыденную, но красивую картину. Описывается спокойствие раннего утра, его тишина, но тишина не мертвая и тяжелая, когда не слышно ни звука, а живая, слышно пение птиц, журчание воды и так далее. Перед нами предстает умиротворенная картина тихого городка, это стихотворение вносит в образ города новую деталь – близость к природе. В отличие от больших городов, в этом городке природа является неотъемлемой его частью. В стихотворении автор сравнивает кувшинки с мячами. В реке часто купались дети, играли и загорали, их мячи можно сравнить с кувшинками. Из этого можно сделать вывод, что река близка людям.
Город любим автором и поэтому странно читать строки: «Несчастный край, беднейший город», которые звучат в стихотворении «Гибнущие шедевры города Аткарска». В этом стихотворении описывается то, как город терял свои архитектурные шедевры. Город, имеющий памятники архитектуры выглядит намного величественней, чем обычный город, где нет ничего примечательного. Автор с болью говорит о том, что памятники разрушены, что люди не смогли уберечь их. Город лишился своего украшения из-за безответственности людей. В городе еще остались некоторые памятники, и автор задает вопрос: «А мы их сможем сохранить?» По построению вопроса мы видим, что он риторический, и спасать памятники никто не будет, потому что это людям стало не надо:
Статьи по теме:
В чем смысл названия драмы «Гроза»?
Ответ:
В названии драмы «Гроза», заключен огромный смысл. Эта пьеса не только величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразились все общественные явления: показан подьём общественного движения, настроения людей, ...
Побудительные предложения с точки зрения функциональной.
Функция побуждения преломляет одно из средств создания образа,- настроения и это средство очень существенно в поэзии Марины Цветаевой. В следующем стихе, - в двух четверостишиях, 8-ми строках, грамматическая основа выражена пятью глаголам ...
Два взгляда на образ положительного героя в литературе 60- г.XIX в.. Рахметов как положительный герой
нового времени
Настоящего героя «нового» времени открыл Н. Г. Чернышевский в произведении с глубоко символическим названием «Что делать?». Появление в печати этого романа произвело в обществе эффект разорвавшейся бомбы. Рахметов стал первой фигурой прак ...