Основная частьСтраница 2
Такой же своеобразный и старинный образ оврага представлен в стихотворении «Овраг дегтярный». Овраг некогда приносил пользу людям. В нем гнали деготь, потом там были родники, а теперь всё это разрушено и испорчено людьми. В последних строчках чувствуется боль за новое поколение, не берегущее природное богатство, а в том, что овраг являлся природным богатством, не остается сомнений, так как автор в стихотворении показывает, какую роль сыграл овраг в жизни людей. А сейчас это просто овраг, носящий по старой памяти название «дегтярный». В нём больше нет родников и берез, он грязный и глинистый.
В своих стихах Ю.П.Анненков пишет о разных оврагах, что бы из этих разных образов составить полную картину. Одно из таких стихотворений – «Длинный овраг».
Из стихотворений, посвященных оврагам, мы видим, что каждый овраг имеет свою историю. И «Длинный» овраг, не имеющий никакой особой истории, получает легенду о том, что торон в нем барин насадил.
Каждый овраг имеет свою тайну. Эта таинственность оврагов изображается при помощи эпитетов: суров, могуч и так далее. Это делает город по-своему особенным и дополняет его образ.
Многие стихотворения автор посвящает описанию природы Аткарского края. В основном лесам и паркам, из которых каждый имеет историю происхождения. Например, стихотворение «История соснового бора».
Аткарский край переживал тяжелый послевоенные годы. И сосновый лес создавался в это время. Война не убила в людях человечность, её в них убило время. Сейчас о посадках никто не заботится, люди стремятся только выживать, их не беспокоит то, что они в своем стремлении к собственному комфорту уничтожают природные богатства и культурное наследие края.
В стихотворении рассказывается создание соснового бора в городе Аткарске. Люди сажали его не жалея своих сил и времени, потому что тогда им было важно, что будет с их родиной, а современному поколению это не важно, поэтому оно «посадку леса вовсе не ведет, а рубит беспощадно, чтобы выжить». Сам автор относится к природе с любовью, это мы видим из строк: «С реки на бор сосновый чудный вид».
Практически в каждом стихотворении описывается природа. Она – неотъемлемая часть образа города. Она постоянно сравнивается автором с человеческой жизнью, или сравнивается отношение человека к природе в прошлом и сейчас. То как было и как стало. Это противопоставление является одной из особенностей стиля поэта.
Он сопоставляет общество и природу в стихотворении «Просека».
Как в просеке деревья лежат беспорядочно, так и в обществе – люди так же беспорядочны, только они находятся в постоянном движении, работе, зачастую не приносящей пользы. Создание этой просеки – вырубка десятков деревьев, но люди это делают, так как это их работа и не более. Остальные люди просто смотрят и молчат. Они не могут ничего сказать против вырубки, общество бездушно. Мир, в котором живет общество, «рутинный, голодный и душный», вырубая леса, люди усиливают эти качества в своем мире, это «жуткое дело», но обществу уже неважно, оно делает это «на автомате», потому что им так сказали, потому что так надо. Общество уничтожает природу, губит её. Тема общества и природы звучит ещё во многих стихотворениях Ю.П.Анненкова.
«Судьба аткарского госпитомника» - стихотворение, в котором автор снова обращается к теме человека и природы. Аткарский госпитомник показан автором, «как рай в божественном саду». Он был известен на всю страну, но люди
Постройки дико разломали,
Круша и руша кирпичи,
Посадки все разворовали,
А земли взяли богачи.
Некогда знаменитый питомник является частью образа города. Питомник напоминает о его былом величии.
В систему образов города входит городской парк. Ему автор посвящает несколько стихотворений. Начинает он с истории создания парка, которая рассказывается в стихотворении «Создание Аткарского парка». В этом стихотворении сам город показан «большой деревней», а вместо парка были кустарники, трава, елки, пырей. Сад там создали французы, в этих строках чувствуется гордость автора за свой город, ведь в его создании не раз принимали участие иностранцы. Это добавляет особенность городу, и вносит в его образ нечто необычное, интересное. Простой провинциальный город сразу становится примечательнее.
Статьи по теме:
Концепты общества потребления в романе С. де Бовуар “Прелестные картинки”
Роман Симоны де Бовуар «Прелестные картинки» написан об этом «обществе потребления», экономических, социально-политических и культурных особенностях которого в 60-е годы 20 века речь шла выше, в предшествующей главе. Об этом обществе и м ...
Тема Великой Отечественной Войны в творчестве Твардовского и Шолохова
Имя Александра Трифоновича Твардовского, крупнейшего советского поэта, лауреата Ленинской и Государственных премий, пользуется в нашей стране широкой известностью.
Свобода, юмор, правдивость, удаль, естественность погружения в стихию нар ...
Три эмиграции
Солженицын ищет точку опоры, но найти её на Западе крайне трудно. Третья эмиграция ему совершенно чужда. Духовная близость с потомками рассыпавшейся по миру первой волны, которая для писателя, по его признанию, представляет собой другой в ...